Корпоративное барбекю — Кулинарный тимбилдинг « Организация мероприятий делового и развлекательного характера в Астане Размещение интерактивной карты Yandex на странице

К содержанию

Корпоративное барбекю — Кулинарный тимбилдинг

Известно, что совместные чаепития и обеды сближают людей гораздо сильнее, чем разговоры или прогулки. Отлично приготовленные блюда дарят положительные эмоции, человек добреет и начинает чувствовать расположение к собеседнику и товарищу по тарелке. Как говорилось в известном мультфильме, совместный труд облагораживает, а совместное приготовление пищи даже малознакомых людей способно превратить в настоящую команду.

Кулинарный тимбилдинг — один из эффективных способов улучшить атмосферу в коллективе и повысить степень доверия к руководителю. Идею таких мероприятий выдвинул американский бизнес-психолог Роджер Хок. Разобраться в тонкостях этого процесса нам помогли корпоративные психологи и экспертов по командообразованию и коммуникативным тренингам Наталья Пронина и Роман Курченков.

Чем пахнет командный дух?

По сути, кулинарный корпоратив — просто проверка вашей команды на прочность в нестандартных условиях. В офисе или на производстве у каждого есть своя роль, которой мы следуем, здесь же приходится примерять на себя иные маски, что не всегда проходит гладко.

Во-первых, далеко не все умеют и любят готовить, во-вторых, можно включить в условия состязания приготовление совсем уж экзотических кушаний, в-третьих, важен сам подход. Как команда воспринимает кулинарию — как технологию или как творчество? Насколько она готова отступать от правил ради результата? А рисковать? А доверяться непроверенным данным? Как поступит команда в момент проигрыша — упадёт духом или постарается взять реванш на дополнительном десерте? Конечно, подобными полевыми испытаниями можно считать любой командообразующий тренинг, но именно в его кулинарной форме люди проявляются себя максимально ярко: здесь неважны физические параметры игроков, тренированность мышц, талант к пению или танцам и другие особые навыки — только уровень психологической самозащиты, умение поддерживать друг друга, находчивость и креативность.

Шеф-редактор = шеф-повар?

Как провести кулинарный поединок? Проще всего разбить сотрудников на 2-3 команды и предложить приготовить те или иные блюда. Лучше, если в каждой команде будут и линейный персонал, и миддл-менеджеры, и руководители — тогда будет интереснее наблюдать за тем, как распределяются роли. Впрочем, если стоит задача выявить лидеров и людей, которые смогут взять на себя управленческие функции, имеет смысл формировать команду из сотрудников одного уровня.

Процесс приготовления пищи становится своего рода отражением типичного рабочего дня команды. И можно смело утверждать, что если все роли распределяются верно, и работа спорится, то таким же образом обстоят дела и на работе. В идеале, кто-то должен взять на себя обязанности «шеф-повара», грамотно распределить задачи и проконтролировать их выполнение. При этом все участники должны быть чем-то заняты: один собирает информацию (рецептура, возможности противника), другой доставляет продукты, третий сооружает костёр или печь, четвёртый моет, пятый — режет, шестой — дегустирует…

Естественно, кто-то их руководства компании должен наблюдать за тем, как распределяются роли и ведут себя сотрудники. Во время такого мероприятия можно ясно увидеть, кто чего стоит, кто что может и что требует корректировки.

Лидеров подают горячими

Во время кулинарных поединков уже на стадии сбора информации и закупки продовольствия с участников начинают спадать их социальные маски: незаметно для себя самих они раскрепощаются, «снимают галстуки» и вылезают из отглаженных костюмов — как в прямом, так и в переносном смысле. Роджер Хок называет это явление «приближением к природе» — человек, занятый обеспечением себя и ближнего едой, становится самим собой и может подсознательно черты характера, которые обычно скрывает: внезапный интерес к чему-то, симпатии и антипатии к коллегам. Так можно узнать о сотрудниках много нового и полезного.

Хок также подчёркивал, что отношение к приготовлению и поглощению еды отлично демонстрирует нам явных и тайных лидеров, среди которых есть «горячие» (ведут за собой команду на эмоциях) и «холодные» (воздействуют несокрушимой логикой).

Горячие лидеры едят много и активно, легко соглашаются отведать «на спор» даже сомнительное блюдо, но мало участвуют в процессе приготовления. Холодные лидерывообще почти не кладут в рот ни кусочка и готовы отдать все силы на то, чтобы лично приготовить шедевр. Тайный лидер, если он есть в команде, всем найдет дело, причём сделает это так, что со стороны покажется, будто команда самоорганизовалась спонтанно. Лидер явный станет командовать — шумно и демонстративно.

Во саду ли, в огороде

Важный вопрос — как лучше организовать кулинарное командообразующее мероприятие? Конечно, каждая компания решает сама: совместить ли это с выездом на природу на день или на выходные, остаться в городе или в офисе — рамки сужать не стоит. Это может быть пикник, уикенд в пансионате, турпоход, пляжная вечеринка, прогулка на теплоходе или посиделки на кухне компании.

Например, компьютерная компания Agilent Technologies проводила подобное мероприятие в ресторане итальянской кухни, где сотрудники получи мастер-класс от шеф-повара. Фармацевтическая компания Novo Nordisk организовала винный тренинг компания «Матрикс» арендовала загородный клуб, где участники создавали не только блюда, но и костюмы из продуктов.

Что бы вы ни выбрали, главное — сохранить идею: создать атмосферу состязаний, азарта, желания победить и отличного настроения.

Источник: http://www.hr-portal.ru/article/korporativnoe-barbekyu-kulinarnyy-timbilding

Татьяна Гойдина, BuildTeam.ru

Комментарии


Заполните форму и нажмите «Отправить».

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Комментариев пока нет.